Пятница, 29.03.2024, 01:33
Глядянский детский сад №2-филиал МКОУ Глядянская СОШ

 Фёдорова Наталья Сергеевна

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

«Зайчик в  зимнем лесу"

Цель:
Формировать и тренировать умения детей пользоваться клеем, красками. Создавать у детей положительные эмоции от изготовления композиции.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с зимним временем года, лесом, снегом.
- Рассказать о том, как снег укрывает все деревья и ёлочки в лесу, как зайчик на зиму меняет окраску.
Развивающие:
- Тренировать детей аккуратно пользоваться клеем, красками, кистью, соблюдая определенный алгоритм технической работы.
- Формировать умения детей правильно наклеивать детали на картон, намазывая клеем с изнаночной стороны.
- Тренировать двигательные умения детей в подвижном упражнении.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать желание доводить работу до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Учить любоваться законченной композицией и высказывать свои впечатления.
Материалы:
Для работы Вам понадобится: белый лист бумаги, цветная бумага зеленого цвета, лист картона синего ли фиолетового цвета, цветные карандаши, краска гуашь белого цвета, клей, кисточки, ножницы, салфетки, стакан с водой.

.
Пошаговое выполнение композиции «Зайчик в зимнем лесу»:
Воспитатель заранее готовит фигурки елочек и зайчика - рисование на белой бумаге зайчика и елочек и их раскрашивание.

Затем вырезает их.

Также можно вырезать елочки из цветной бумаги

Ребенку предлагается сначала разложить на листе картона все фигурки, так чтобы они все поместились, и определиться где будут елки, а где - зайчик.
Затем берем каждую фигурку по очереди и с изнаночной стороны намазываем клеем, не забывая про края и приклеиваем на картон сначала только ёлки.

Если осталось много пустого места, то можно приклеить еще елочку из цветной бумаги.

Консультации для родителей

"Как провести лето с ребенком"

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе..

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.

Характерной чертой нашего стремительного века является то, что взрослое поколение, вынужденное бороться за выживание и благосостояние семьи, отдает много времени и сил работе. Мамы и папы, бабушки и дедушки зачастую работают с раннего утра и до позднего вечера. Родителям времени на воспитание ребенка категорически не хватает. Специалисты подсчитали, что пишут газеты, что родители посвящают воспитанию собственных детей только лишь 18 минут в сутки! Отсюда вывод: Вот почему нынешнее поколение детей такое трудное и неуправляемое.

Нельзя не согласиться с тем, что мамы и папы уделяют малышам не столько времени, сколько необходимо. Но в то же время непонятно, почему именно 18 минут? Неужели в другое время мы не общаемся с детьми?

Конечно, общаемся. И не только общаемся, но и воспитываем. Своим личным примером учим ребенка жить, принимать решения, адекватно воспринимать мир. Наша задача использовать любую возможность, для того чтобы передать детям наш опыт, знания и умения. Где найти время на это? Оно найдется, стоит лишь только захотеть. Занимаясь домашними делами, взрослые могут общаться с ребенком, объяснять непонятное ему, привлекать его внимание к интересным явлениям и событиям. В этом разделе собраны игры-опыты и игры-эксперименты, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.

«Звучащие» игры

Цель. Развитие восприятия в слуховой модальности, расширение знаний о звуках, шумах, развитие фонематического слуха.

Множество предметов издают различные звуки, что одни приятные, другие неприятные. Окружающие предметы шуршат, звенят, скрипят, дребезжат, стучат, чавкают, барабанят и т. д. Под эти звуки можно маршировать, хлопать в ладоши, топать ногами, крутить головой, можно к ним прислушиваться и изучать окружающий нас мир. Например, вот так:

«ШУРШАЛКИ»

«ЗВЕНЕЛКИ»

.«СТУЧАЛКИ»

«ДРЕБЕЗЖАЛКИ».

«СКРИПЕЛКИ»

«ТЕЛЕФОН»

Речевые игры дома
Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:
• воспитание звуковой культуры речи
• формирование грамматического строя речи
• обогащение словарного запаса
• развитие связной речи
Приведу несколько игр и упражнений для занятий с детьми дома.
«Это правда или нет?». Цель игры – формировать умение находить неточности в тексте.
Взрослый читает стихотворение, а ребенок внимательно слушает и отмечает, чего на свете не бывает.
Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц
«Как сказать правильно?». Цель игры – формировать умение находить слово, точно оценивающее заданную ситуацию.
Взрослый спрашивает: «Как сказать правильно?»
Подскажи словечко». Цель игры – учить детей подбирать рифмы к словам.
«Как сказать по-другому?». Цель игры – познакомить с переносным значение слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова.
«О чем говорит пословица». Цель игры – развивать образное мышление.
«Три линейки». Цель игры – формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.


Подвижные игры для детей на свежем воздухе

« Поймай мяч.»

«Зайцы и волк»

« Поймай бабочку».

«Школа мяча».

Зайцы и волк.

Поймай бабочку.

У медведя во бору.

"Школа мяча".

 

 

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе

Конспект-занятие по лепке «Угощение для Мишутки и зайчика » во второй младшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

Если ребенок кусается консультация для родителей

Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых. Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего и происходит), необходимо выяснить причину подобного поведения.

Бывает, что малыш таким образом поступает, пытаясь исследовать окружающий его мир. В этом случае взрослый конечно же должен твердо сказать «нет», «нельзя», объяснить, почему нельзя, и предоставить ребенку приемлемый способ реализации его потребности. Можно дать ребенку резиновое кольцо для кусания, кусочек хлеба, печенье или показать ему какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.

Иногда кусание может стать выражением чувства беспомощности перед действительностью, следствием испытанного дискомфорта, с которым ребенок не умеет справляться сам. Например, если ребенок привык играть дома в одиночестве, но вынужден целый день находиться в окружении многих людей, он может выразить свое несогласие, протест в виде агрессии, укусов. Тогда укус станет формой самозащиты ребенка. В этом случае взрослый, заметив усталость и раздражительность ребенка, должен показать ему, где он может поиграть один, побыть в уединении. Или если ребенок не успокаивается, полон агрессии, лучше дать ему возможность выпустить «пар»: сбить кегли, бросить мяч, постучать резиновым молотком и т.д. или просто взять его на руки, почитать книгу.

Но все перечисленное лучше сделать лишь после того, как взрослый уделил внимание «жертве»: успокоил, поговорил, погладил, пожалел. Очень хорошо, если к этой процедуре будет приобщен и маленький «агрессор». Пусть он тоже погладит, пожалеет малыша, которого укусил.

Бывает, что ребенок кусается, так как просто не знает, как привлечь внимание взрослого, чем заняться, куда направить свою энергию. Тогда взрослый тоже должен уделить внимание прежде всего «жертве», а потом научить ребенка способам развлечь себя самому.

Некоторые взрослые полагают, что если не замечать, что ребенок укусил кого-либо из детей и не заострять на этом внимание, то он забудет о такой неблаговидной форме взаимодействия и не будет больше так делать. Но практика показывает, что ребенок, проведя «разведку» и поняв, что такое поведение является нормой (так как не последовало никакой реакции значимого для него взрослого человека), поступает так и в дальнейшем.

Другие родители полагают, что если они строго накажут ребенка за поступок, он запомнит это и научиться действовать менее агрессивно. В качестве наказания они шлепают ребенка, кричат на него, а иногда предлагают тому, кого укусили, ответить обидчику тем же. Так, если в детском саду кто-то из детей укусил их ребенка, они учат сына или дочь: «И ты укуси его тоже!» Подобная реакция порождает целый клубок агрессии, и иногда таким способом общения и выяснения отношений «заражаются» и другие дети в группе.

Если в ответ на проявленную агрессию мы будем не учить ребенка сопереживать тому, кого он укусил, а станем заставлять его просить у «жертвы» или у нас прощения, он либо очень скоро поймет, что можно действовать безнаказанно подобным способом, или, если ваше требование унизительно и невыполнимо для ребенка, он «замкнется» и в качестве протеста ни за что не будет просить прощения. А может, если вы все же вынудите его попросить прощение, он назло станет вести себя так же.

Старайтесь не стыдить малыша за то, что он укусил ребенка, а объяснить ситуацию. Иначе он может сделать из вашего монолога только один вывод: «Я плохой, и никто меня не любит». Тогда ждите новых вспышек агрессии.

ИТАК, если ребенок кусает детей:

· Выясните причину подобного поведения.

· Если ребенок исследует окружающее, твердо скажите ему «нельзя!».

· Если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделите внимание «жертве».

· Попросите ребенка пожалеть обиженного им малыша.

· Обязательно отреагируйте на укус, не оставляйте его без внимания.

· Объясните ребенку, почему нельзя кусаться.

· Не кричите на ребенка, не шлепайте его.

· Не заставляйте его просить прощение.

Не стыдите ребенка. Уделите внимание ребенку, он нуждается в этом

.