Пятница, 29.03.2024, 17:33
Глядянский детский сад №2-филиал МКОУ Глядянская СОШ

 Психолог ДОУ

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Уважаемые посетители, приветствую Вас на сайте! 
Надеюсь, что Вы найдёте здесь много интересной и полезной для себя информации.

 

Давайте знакомиться! Зовут меня

Ганина Ирина Сергеевна,

Педагог- психолог  Глядянского детского сада №2

 

Что делает психолог в детском саду?

 

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам


В ДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности 

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группа Что делает психолог?

I младшая группа

(2 - 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 - 4 года)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 - 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 - 6 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

подготовительная группа

(6 - 7 лет)

  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • итоговая диагностика готовности к школе детей

 

 

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Психологическая диагностика Коррекционно– развивающая работа Психологическое просвещение и профилактика Консультирование


 

 

9 марта в детском саду педагог - психолог показала мастер класс на тему :" Сказкотерапия , как терапевтический метод коррекции в работе с детьми дошкольного возраста"

Педагоги на практике познакомились с одной из форм работы со сказкой - это постановка придуманной сказки, познакомились со схемой составления сказки , превратились в вымышленных сказочных героев.

Воспитатели и специалисты проявили свои творческие способности, смекалку,находчивость , активность. В процессе работы получили не только новые знания, но и положительные эмоции!

 

   

 Интернет- консультации

Сказка в помощь!

Слушаю сказки - и вознаграждаю тем

недостатки проклятого своего

воспитания. Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

А.С. Пушкин

Сказка в помощь

Период дошкольного детства самый благоприятный для нравственного воспитания ребёнка, так как впечатления детства человек проносит через всю свою жизнь. Сказка же служит сильнейшим средством нравственного, умственного и эстетического воспитания детей. Ведь сказка позволяет ребенку окунуться в мир фантазий и помогает лучше понять реальный мир. В.Г. Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью.

Через сказку ребенок познает мир, получает первые представления о добре и зле, храбрости, дружбе и предательстве. Сказки- средство воспитания, веками проверенное народом. А чтение сказок - это один из самых важных воспитательных моментов.

Зачастую многие родители, приуменьшают роль сказок в воспитании и развитии детей. Еще Н.А. Некрасов писал: «Русские песни, предания, пословицы… Наконец русские сказки- память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости».

Сказка оказывает неоценимую помощь в воспитании малыша. Гораздо большего успеха можно достичь, прочитав нашкодившему ребенку подобную сказку, чем чтение нудных лекций, которые вызывают у детей один лишь негатив. Если ребенок один ушел из дома, можно рассказать ему сказку «Колобок», или ребенок жадничает полезным будет прочитать сказку про жадных медвежат, капризному- о принцессе на горошине. Не надо прямо указывать на схожесть героя с ребенком, он сам все поймет и сделает выводы. Нужно непринужденно, без лишних нотаций обсудить сказку вместе , и тогда родители смогут сохранить с ребенком доверительные отношения.

Если родители сумеют правильно применить методы воспитания сказкой, то внесут бесценный вклад в эмоциональное и физическое развитие малыша. Смогут показать насколько им небезразличны его проблемы и ребенок поймет, что из любой, даже очень сложной ситуации есть выход- надо только его постараться найти.

Литература:

Русские народные сказки «Просвещение» 1983

Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986

Ганина И.С., педагог-психолог .

 

"Колыбельные  песни!"

«Колыбельные песни».

 

«Песня матери – главная песня в мире;

начало всех человеческих песен»

(Расул Гамзатов)

Знаете ли вы универсальное средство, которое поможет вашему ребёнку расти спокойным, уравновешенным и успешным человеком? А между тем ответ очень прост. Испокон веков существовало универсальное «снотворное» средство для детей и взрослых – это колыбельные песни. Колыбельные песни: зачем они нужны? «Спи моя радость усни, в доме погасли огни…». Все наверно помнят эту детскую песню, которую обычно напивают мамы, когда ребёнок не хочет спать. Такие песни называют ещё колыбельными. Музыкальный фольклор сопровождает русского человека всю его жизнь.Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. Пение протяжных ласковых песен маленьким детям характерно не только для нашей культуры. Интуитивно матери всех времён и народов используют этот способ установления особого рода контакта с младенцем.

В основном колыбельную поёт мать своему ребенку, но зачастую исполнителем и слушателем могут быть влюблённые, родные, часто колыбельные поют для больного человека, и в прочих случаях, когда надо успокоить человека и уложить его спать. Колыбельные – самые древние песни человечества, обладающие огромной силой внушения. Во многих колыбельных грядущие годы младенца представляются чередой жизненных удач («Будешь в золоте ходить, злато – серебро носить»). Даже в бедных крестьянских семьях, матери верили, что их дитя ждёт «хорошая жизнь». Считалось, что слова, произнесённые над колыбелью, имеют силу заклинания, заговора. Поэтому, зачастую, в песнях звучала просьба матери избавить своё дитя: «От всех скорбей, от всех пакостей, от зло – человека – супостата…». Наши предки придавали колыбельным мистическое значение.

В старинных колыбельных песнях немало мотивов, навеянных представлениями о таинственном и опасном окружающем мире. В нём спасительным для ребёнка являются дом, материнская опека и заступничество. Для каждого младенца колыбельная была своя – ее при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была его оберегом.

В наше время, когда стремительно развиваются технологии, а родители озабочены карьерой и достатком, колыбельные песни постепенно уходят из семейного уклада. И это очень печально.

Колыбельные песни звучали в домах на протяжении многих веков, и у каждого народа, были свои, уникальные песни. Считалось, что воспитание ребёнка начиналось именно с колыбельной песни. Конечно, дети быстро адаптируются к любым условиям. Они могут привыкнуть засыпать в одиночестве. Имея в качестве друга только соску. Они привыкнут засыпать под музыку или под шум телевизора. Но будет ли это для них благом. Колыбельная – это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допускающие проникновения зла. Слушая колыбельные песни, ребенок как бы купается в ласке, песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения.

Исследованиями доказано, что дети, которым с рождения поют колыбельные, развиваются быстрее своих сверстников. Колыбельные песни – отличный помощник в освоении ребенком речи. Слова и мотив в колыбельной постоянно повторяется, дети ее быстро запоминают. Ученые доказали, что у детей, которым мамы с рождения пели колыбельные, речь развивается быстрее. Они раньше начинают говорить, у них больше словарный запас. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.

Наукой доказано, что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, менее успешными и подвержены психическим расстройствам. На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека: «Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен».

Колыбельные песни для новорожденных и детей постарше, как и сказки на ночь создают невидимую связь с родителями, которая крепнет с каждым днем, доказывая малышу, что его любят больше всего на свете. Тогда ребенок будет уравновешенным и спокойным, уверенным, что у него есть дом, где никогда не обидят, а о синдроме дефицита внимания даже и речи не будет.

Эмоции, которые передают мамы своим малышам в колыбельных песнях, помогают в процессе социализации детей. Колыбельные для новорожденных создают прочную связь мама-ребенок, которая предотвратит возможную будущую нелюдимость и скупость межличностных связей. Малыш, чувствуя заботу со стороны матери, увидит, что окружающий мир не так уж и страшен, в других людях будет видеть друзей, а не врагов, ему станет легче взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. И это только благодаря тому, что мама показала ему перед сном, удивительный мир, успокаивающей колыбельной песни.

Последние исследования так же показывают, что колыбельные песни, спетые ребёнку в детстве, во многом помогают его развитию и успешности в будущем. Именно с детских лет, ребёнок учится видеть мир, и колыбельные песни помогают увидеть мир добрым, приветливым, радужным. В итоге, ребёнок не боится окружающей действительности, и вырастает спокойным, уравновешенным, а главное – успешным. Это доказано многими исследователями детской психологии. В частности, болгарский психотерапевт П.Рандев, считает, что, пропетые мамой колыбельные песни, помогут её ребёнку быть уравновешенными, спокойными и доброжелательнымчеловеком в дальнейшем.

Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее многих медикаментов.

 

 

Ганина И.С., педагог-психолог.

В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ОКТЯБРЯ В ГЛЯДЯНСКОМ ДЕТСКОМ САДЕ  №2 В СТАРШИХ ГРУППАХ ПРОХОДИЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ МИРУ», ПОСВЯЩЕННАЯ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ УЛЫБКИ, КОТОРЫЙ ПРАЗДНУЕТСЯ С 1999 . КАЖДУЮ ПЕРВУЮ ПЯТНИЦУ ОКТЯБРЯ. УЧАСТНИКАМИ СТАЛИ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ И ПРОСТО ПРОХОЖИЕ (ЖИТЕЛИ НАШЕГО СЕЛА).

  • узнали, какие бывают улыбки, вместе с воспитателями рисовали, смайлики, читали стихи и пели песни про улыбку, в группах были оформлены уголки с улыбками детей и было задание для родителей: узнать своих деток по улыбке (как же было интересно за этим наблюдать, в итоге все родители справились с заданием ). В старшей А группе прошло развлечение «Всемирный день улыбок», а старшая Б группа вышла на улицы села Глядянское с заранее приготовленными смайликами  и и воздушными шарами, чтобы подарить улыбку жителям нашего села, поднять настроение, пожелать здоровья, хорошего настроения и побольше улыбок вокруг      и 

 

 

 

 

 

 

с 18 по22 ноября в Глядянском детском саду №2 прошла декада психологического здоровья. Она прошла под девизом:

ЖИЗНЬ ТАК ПРЕКРАСНА, УЛЫБАЙСЯ!

И РАДОСТЬ В СЕРДЦЕ БЕРЕГИ.

ДАРИТЬ УЛЫБКУ НЕ СТЕСНЯЙСЯ,

ПОВЕРИТЬ В ЧУДО ПОМОГИ!

День первый: психологическая игра «Радуга настроения», задачей которой является определить цвет настроения родителей и детей в момент посещения детского сада.

Проанализировав результаты цветовых выборов можно сделать вывод, что у родителей и детей преобладает позитивное и активное настроение. Но есть некоторые дети которые с нежеланием идут в детский сад и с трудом расстаются с родителями, и для того чтобы сформировать хорошее настроение и поддержать его на протяжении всего дня проводились игры психологического характера направленные на развитие уверенности, на развитие коммуникативных способностей, на сплочение групп и на снятие напряжения.

День второй: Акция «дерево добрых пожеланий», задачей которой было создание благоприятного климата в детском саду, развитие познавательного интереса, поднятие общего эмоционального тонуса. Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.

День третий: Акция «Сердце группы», задачей которой было осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы. Во всех группах детского сада ребятам предлагалось сделать «сердце группы»: из ватмана воспитатели вырезали большое сердце, которое украшали потом маленькими сердечками, вырезанными из цветной бумаги и украшенными каждым ребенком.

Психологическая игра для сотрудников «Тайный друг», цель которой- способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам, подписываться в письмах не обязательно, главное указать адресат. Все сотрудники участвовали в психологической игре «Тайный друг», где с удовольствием писали добрые дружеские пожелания, чем повышали общий эмоциональный тонус. А получив приятное письмо, от тайного друга, были настроены повторять игру регулярно

Для родителей проведена консультация «Наказывая, думай». Цель: защита прав ребенка, розданы памятки.

День четвертый: психологическая акция «Ларец радости», целью которой являлось создание благоприятного психологического климата в детском саду, получение положительных эмоций. В специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы, из которого все сотрудники и родители могли взять свиток с пожеланиями удачного дня.

Творческий конкурс «Мой портрет в лучах солнца», задачами которого было выявить предпочтения детей к своему имени, формирование у родителей представления о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата, развитие эстетического вкуса у родителей через обмен опытом, способствовать взаимодействию родитель- ребенок- воспитатель, повысить самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе, выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в виде солнышка.

Родителям предлагалось красочно оформить солнышко: в середине поместить фото ребенка, на лучиках написать ласковые производные имени ребенка или семейные прозвища. А бабочку посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравится ребенку. Все родители приняли участие и все группы буквально засияли от обилия солнышек.

День пятый: психологическая акция «Забор пожеланий», целью которой было создание условий для выражения отрицательных эмоций, тре5вожных состояний , то есть психологическая разгрузка. На листах ватманов в фойе был нарисован дощатый забор. Все взрослые участники декады психологического здоровья могли оставлять на нем записи любого содержания (жалобы, мнения о детском саде, тревоги за ребенка) а также делится своими позитивными мыслями, радостью и удачей..

При подведении итогов недели мы обсудили проведенные мероприятия и определили интересующие темы на будущее.