Материалы участника конкурса "Фестиваль педагогического мастерства - 2021" Гладковой Натальи Александровны
Педагогическое эссе
"Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
«…Быть может труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму,
давай быстрее , мама, побежим!
Наверно, это вот и есть ответ-
ценнее нашего труда на свете нет!»
«Все мы родом из детства…».
Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берет начало наша судьба.
Как я стала воспитателем?
Не знаю. Я точно не мечтала быть им в детстве. В школе мне нравился день, когда старшие классы заменяли учителей. Это был День учителя. Эта традиция в школе передавалась из года в год, когда учителя могли отдохнуть и принять поздравления, а мы ощутить себя взрослыми и побывать в роли учителя. Очень кропотливо мы готовили конспекты уроков и сильно волновались. И знаете, мне это очень нравилось …
Наверное, именно поэтому, окончив педагогический колледж, я пришла работать в школу учителем начальных классов. Но так сложились обстоятельства моей жизни или просто судьба представила мне возможность поработать сначала в школе, а затем повернула мой путь к профессии воспитателя. Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать.
Вспоминаю свои первые дни работы в детском саду. Неожиданно обрушившийся на меня огромный поток информации, море различных дел, а малыши стоят и смотрят на воспитателя большими открытыми глазами, в которых невольно читаются вопросы « какой ты?», «с чем ты пришел? » и в душе появилась робость и неуверенность. Тогда на помощь мне пришли опытные педагоги, которые обучили премудростям общения с детьми.
Вскоре прозвучала и первая одобрительная похвала старшего поколения, а в голове пронеслась мысль « Я смогла!»Я смогла!»
И вот уже восемь лет я отдаю всю свою любовь моим воспитанникам и не представляю жизнь без детского смеха, миллиона вопросов «зачем? » и «почему? » и этих горящих глаз. Я рада, что я воспитатель. Ведь отдавать себя детям, понимать их, верить в то, что каждый из них - личность, на мой взгляд, самое главное в моей работе. Помочь маленькому человеку приспособиться в современном мире, быть уверенным в себе, в своих силах, не бояться всего нового и неизведанного, по моему мнению, и заключается моя миссия .
Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам и с нетерпением жду их прихода. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но я люблю их такими , какие они есть. Выстраивая свои отношения с воспитанниками всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, это я должна им помочь стать самостоятельными и ответственными .
Сказать, что работа воспитателя - это каждодневный праздник, трудно. Ведь каждый день мы имеем дело с разными характерами. Бывает очень трудно, иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и все, ты понимаешь, что просто не можешь без них. Кода я ежедневно вижу улыбки и радость на лицах моих детей – я понимаю, что вот это и есть, наверное, высшее проявление моей педагогической успешности.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе « гореть», а « не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. Избавляться от устаревших стереотипов, постоянно пополнять и обновлять свои знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы, внедрять эффективные модели организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Хочу отметить, что современные родители тоже изменили свой подход к дошкольному образовательному учреждению. Действуя совместно в интересах ребенка, мы с родителями должны делить ответственность, а не перекладывать ее друг на друга. В моменты когда, это получается, я чувствую себя счастливой, моя миссия успешно выполняется.
Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, ведь она позволяет ощущать мне постоянное чувство молодости и доброты.
Я – воспитатель!
Кто –то усмехнется, услышав это, кто – то пожалеет, а кто – то просто скажет: «Ну и работу ты себе выбрала…». Но я готова произносить с гордостью: « Я - счастливый человек»! И считаю, что счастливым может быть только тот человек, который занимается любимым делом.
А я люблю свою профессию, люблю свой детский сад, люблю своих детишек и коллег.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
https://Фрукты и овощи
ПРИЛОЖЕНИЕ№2
https://Домашние животные
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
https:/В гости к деду природоведу. Зима
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
https://Как звери встречают весну
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
https://Прорастание семени
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
https://Работа с детским развивающим компьютером
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
https://Дидактическая игра Большое-маленькое
ПРИЛОЖЕНИЕ№9
https://Дидактическая игра Что лишнее
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
https://Дидактическая игра Найди отличия
НОД ПО ФЭМП ГЛАДКОВА Н.А.
САМОАНАЛИЗ НОД ПО ФЭМП ГЛАДКОВА Н.А.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
|